Борьба с коррупцией в Китае коснулась не только банкетов, дорогостоящих вин, но золотых монет и швейцарских часов класса «люкс». Теперь их даже запрещено рекламировать.
Государственное информационное агентство «Синьхуа» сообщило, что Управление радио и телевещания запрещает бегущую строку рекламы этих товаров во время показов фильмов и телепередач. Оно обвинило рекламу дорогих часов и золотых монет в распространении «неправильных ценностей» и «отрицательного социального идеала».
Однако запрет на рекламу дорогих часов уже повлиял на их производителей. Так, Swatch Group сообщила о понижении акций на 3, 3%. Это после того, как их рост в прошлом году составлял 16%. Китай является быстро растущим потребительском рынком для производителей дорогих часов. Но ещё один из главных поставщиков часов — компания Richemont отмечает, что его доля на сегодня снизилась на 1,9%. Запрет на рекламу дорогих часов также привёл к снижению цен на акции в розничной торговле.
Тема дорогостоящих часов, в частности, горячо обсуждается в китайском Интернете. Пользователи Сети разыскивают государственных чиновников, которые обладают товарами класса «люкс», и публикуют их фото в качестве доказательств коррупции должностных лиц.
Лидеры Китая признали, что если не остановить коррупцию, которая процветает на всех уровнях власти, то это может привести к краху самой компартии.