Об экспорте швейцарских часов в 2012 году

Федерация швейцарской часовой промышленности (Federation of the Swiss Watch Industry) вчера опубликовала отчет об экспорте швейцарских часов в 2012 году. Отмечено, что в прошлом году экспорт превысил предыдущий годовой результат на 10,9%, достигнув показателя в 21,4 млрд швейцарских франков. Такой результат продемонстрирован швейцарской часовой промышленностью несмотря на замедление роста экспорта, наблюдаемого в сентябре (-1,4%), ноябре (+4,7%) и декабре (-5,6%).
Несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию, швейцарская часовая промышленность сохраняет свои позиции и намеревается увеличивать экспорт и в текущем году, солидной базой для чего является увеличение инвестиций в развитие производства и потенциал новых рынков сбыта.
В структуре экспорта часовой промышленности преобладают наручные часы. Их стоимость составила рекордные 20,2 млрд. швейцарских франков (рост на 11,5% по сравнению с 2011 годом), хотя количество экспортируемых наручных часов снизилось до 29,1 млн. экземпляров (-2,2%). Наблюдалось повышение средней цены экспортируемых часов до 693 швейцарских франков, а также 20,5-процентное повышение цены на золотые часы и 18-процентное повышение на часы стоимостью более 3000 шввейцарских франков.
Экспорт часов ценой до 200 швейцарских франков по выручке остается стабильным, однако их количество снизилось на 5,9%. Рост экспортной выручки моделей в ценовой категории 500-3000 швейцарских франков составил скромные 0,3%.
Стоимость других товаров, экспортируемых производителей швейцарских часов составила 1,2 млрд. швейцарских франков, увеличившись на 2,0% по сравнению с 2011 годом. В том числе, часовые механизмы — 223,4 млн. швейцарских франков (+1,2%).
В 2012 году, пятнадцать основных рынков показали следующие тенденции (общая стоимость в млн. швейцарских франков и процентные изменения по сравнению с 2011 годом):

1. Гонконг 4370,7 (+6,8%)
2. США 2186,9 (+10,1%)
3. Китай 1647,6 (+0,6%)
4. Франция 1317,2 (+1,3%)
5. Германия 1198,6 (+33,1%)
6. Италия 1173,9 (+16,0%)
7. Сингапур 1124,7 (-1,9%)
8. Япония 1092,4 (+19,7%)
9. Объединенные Арабские Эмираты 855,2 (+25,2%)
10. Соединенное Королевство 807,6 (+22,4%)
11. Южная Корея 482,2 (+21,7%)
12. Тайвань 435,8 (+18,4%)
13. Испания 418,0 (+17,4%)
14. Саудовская Аравия 330,5 (+15,4%)
15. Россия 277,4 (+9,0%)

Основные рынки швейцарского часового экспорта показывают позитивную динамику в 2012 году за исключением Сингапура со спадом в 1,9%. На ведущем рынке, в Гонконге, рост замедлился (с 30% до 6,8% за последние 12 месяцев), однако год закончился высокой выручкой. Китай, занимающий третье место, показал еще более резкий спад – с 50% до почти нулевого роста в конце 2012 года. Эти изменения отразили как охлаждение потребительского интереса в стране, так и неблагоприятные политические факторы. Тем не менее, китайцы остаются важными клиентами швейцарской часовой промышленности, в частности, как часть туристического потока. Расположенный на втором месте рынок США также пошатнулся, хоть не так сильно, закончив год с показателями роста в 10,1%. Европейский рынок с весны пришел в норму, однако не по всем странам в равной мере. После значительного спада во Франции зарегистрирован почти нулевой рост с финальными годовыми показателями в +1,3%. Германия, наоборот, развивается стабильно, показывая рост в 33,1%. Италия также восстановилась, но позже и в более скромных объемах, с ростом в 16%. Другие рынки Европы и Среднего Востока зафиксировали высокий рост выручки сравнительно с 2011 годом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>